пятница, 2 февраля 2018 г.

Задание на заметку преподавателю

учитель проводит урок
Я дала ребятам задание написать заметку на одну из трех тем: «Как прошло открытие лагеря (что было, что особенно понравилось)», «В какой кружок ты записался, почему?», «Опиши свой лагерь или какой-либо другой, в котором ты был». Ребята получили по блокноту, и на этом наша первая встреча закончилась.
Второе заседание было посвящено чтению написанного.

«Я уже пятый раз приезжаю в этот лагерь, и каждый год нахожу здесь что-нибудь новое и интересное. Многие ребята готовятся к открытию смены еще перед отъездом в лагерь: разучивают стихи, танцы. Я очень люблю стихи и всегда с удовольствием читаю их своим друзьям...» Так начиналась заметка Игоря Гончарова на тему «Как прошло открытие лагеря». Мальчик писал впервые, но получилось совсем неплохо: искренне, логично, без стилистических погрешностей. Другие ребята написали хуже. Кто сбился с темы, кто не смог на бумаге выразить свои мысли. Ребята жаловались, что не знают, как правильно описать то или иное событие, изложить тот или иной факт. Многие мучались, с чего начать. Одна девочка с огорчением призналась: «Пока рассказываешь — все ясно, а начнешь писать — получается так коряво, что и читать не хочется. Подбираю слова получше, а получается не то».

Я объяснила ребятам их ошибки, рассказала, как надо было раскрыть каждую из заданных тем. Оказалось, что быть юнкором нелегко. Нужно учиться писать корреспонденции, стремиться правильно излагать свои мысли, быть оперативным и предельно организованным. Часть ребят отсеялась. Но большинство осталось.